Как не терять клиентов из-за хостинга

Гонка за минимальной стоимостью предоставления услуг в отрасли хостинга привела к тому, что объем клиентов стал важнее каждого из клиентов в отдельности. Выгодному хостингу стало намного проще найти новых клиентов, чем решать проблемы уже имеющихся. Тысячи фирм в мире теряют клиентов из-за этого.

Каждый владелец сайта наверняка видел подобные цифры на сайте у своего хостера:

uptime

Как по-вашему, гарантия аптайма 99,9% – неплохое предложение? Выглядит так, как будто сайт может быть недоступен совсем незначительное время, но это не так. При показателях аптайма 99,9% время простоя сайта (даунтайм) составляет 8,76 часа в год (Посчитать достаточно просто, т.к. общее количество часов в году 8760).

То есть в данном случае 8,76 часа – время, которое каждый год ваш сайт точно будет недоступен именно из-за хостинг-провайдера.

Потому что если бы компания могла гарантировать клиентам бОльшую доступность – они написали бы другие цифры.

Если попробовать посчитать конкретные суммы потерь, очень показателен будет пример с интернет-магазином, хотя вместо него можно взять лендинг компании, которая занимается, например, строительством загородных домов, или любой другой деятельностью. Допустим, выручка сайта клиента составляет 3 000 000 руб. в месяц. Несложно сделать соответствующие расчеты:

3 000 000 / 30 = 100 000 (находим сумму выручки в день)

100 000 / 24 = 4166,67 (находим среднюю выручку за час)

4166,67 х 8,76 = 36 500,03 (потери на даунтайме за год)

И это если считать, что продажи на сайте совершаются через равные промежутки времени и днем и ночью, и что средний чек в принципе позволяет сделать такое разделение. Но не стоит думать, что инженеры хостинг-компаний будут проводить какие-то плановые работы по ночам, они часто работают 5/2 и будут устраивать профилактику именно тогда, когда у Ваших потенциальных клиентов разгар дня и они как раз могут сделать у вас заказ. А если впридачу ко всему у вас средний чек достаточно большой – то вам можно только посочувствовать.
36500,03 – это приблизительная сумма потерь, которая возникает у владельца бизнеса только из-за технических неполадок и ограничений на оборудовании хостинг-провайдера.

Но, к сожалению, есть и другие причины простоя сайтов. Далее приводим статистику решенных нами инцидентов за последние 5 лет:

Из-за разногласий с недобросовестным разработчиком (или по неопытности или запарке разработчика) сайт оказался поврежден или полностью удален с хостинга, и архивных копий не существует 0
На домене кончился SSL сертификат или истек домен 0
Сотрудник случайно удалил главную страницу, случайно загрузил пустой прайс-лист, или обнулил стоимость всех товаров и услуг 0
На ноутбук владельца проекта проник вирус, и логин с паролем оказались у злоумышленников (или ещё хуже - у конкурентов), и сайт или магазин оказался заражен, поврежден или полностью уничтожен 0
Сайт оказался отключен хостинг-компанией из-за чрезмерной нагрузки на оборудование 0

Хороший хостинг, особенно хостинг для бизнеса, определяется объемом производимых командой технической поддержки работ.

Команда AMICUM проанализировала сотни подобных инцидентов своих клиентов и использует этот опыт в своей ежедневной работе, чтобы сделать интернет-бизнес своих клиентов стабильнее, работу веб-мастеров клиентов проще, а кошелек владельцев бизнеса толще.

Команда AMICUM поможет восстановить страницу или прайс-лист, установит новый SSL сертификат, поможет восстановить доступ к панели регистратора домена для его оплаты, самостоятельно настроит резервное копирование и восстановит из архивной копии нужные файлы в случае необходимости, а также предупредит вебмастера клиента о возможных проблемах на сайте в случае чрезмерной нагрузки на оборудование, и многие другие работы.

И это без каких бы то ни было отключений и ограничений по количеству таких инцидентов за период.

Выберите свой тариф и закажите бесплатный аудит сайта.